Формула любви
До сих пор "Аккорд" в России был дорогим и не слишком популярным. Седьмое поколение модели может существенно изменить ситуацию.
Будь моя воля, я бы проводил с ней дни и ночи. Позабыл бы о делах, ухаживал, как только умею. Кормил только в дорогих, проверенных заведениях, дарил бы ей украшения и покупал исключительно все самое качественное. И даже закрывал глаза на капризы. Не знаю, как скоро мне бы это надоело. Но, думаю, что не сразу. По крайней мере день с этой красавицей «Хондой» пролетел как один миг.
С первого взгляда
Позабыв о всех нормах приличия, я внимательно разглядываю каждую черточку своей новой знакомой. И почему-то не спешу с этим закончить. Да и как можно оторвать взгляд от магических раскосых глаз, от завораживающих форм точеной фигуры? По-моему, ни одна из представительниц шести предыдущих поколений «аккордов» не была таким удачным сочетанием грации, стремительности, азарта и в то же время воплощением чуточку холодной, но почему-то притягательной солидности. Эта красавица знает себе цену!
Вот и большой хромированный пятиугольник решетки радиатора – как фирменный знак высокого сословия. Схожим в «хондовском» семействе раньше мог похвастать только представительский седан «Ледженд». Хром на оконных рамках, на дверных ручках и накладках глушителя. Утонченная задняя оптика со множеством встроенных линз. Видно, у этой девицы и со вкусом все в порядке.
«Ну и чем же она тебе так приглянулась? – очнулся, наконец, наш извечный скептический спутник, внутренний голос. – Посадка-то как будто низковата для наших дорог. Передний свес длинноват. Да и в профиль, пожалуй, она несколько тяжеловесна. Вон какая высокая поясная линия и пышная корма. А 16-дюймовые колеса едва-едва помещаются в арках».
Но с занудным голосом я справляюсь довольно быстро. Ведь все вышеперечисленное – отнюдь не простые дизайнерские изыски. Всему есть объяснение. Например, аэродинамика «Аккорда» – одна из лучших в классе. Именно поэтому у машины довольно низкий (японцы говорят о пятнадцати, на нашей же машине было всего 13 см под картером) клиренс. Малые зазоры между арками и колесами и несколько пухлые, но обтекаемые формы – также дань аэродинамике. А увеличенный передний свес – специальная, сминаемая в случае аварии зона.
Да и вообще, не знаю, кому как, мне она нравится, и точка! А какие у нее, должно быть, манеры... Какая душа...
Секреты обаяния
Открываю дверь, и вместе с вспыхнувшими лампами освещения салона янтарным светом приветливо озарилась панель приборов, до того бывшая лишь темным гнездом под козырьком. У плотно сбитого кресла как будто минимум электрорегулировок, но за секунды удается очень удобно устроиться. Подстраиваю внутрисалонное зеркало, а его крепление, оказывается, имеет два шарнира, так что сектор обзора можно легко менять по высоте. Заботливая, однако. Ах ты, моя гейша!
Центральная консоль – подражая стилю решетки радиатора – схожий перевернутый пятиугольник. На нем крупный дисплей, удачно расположенные рукоятки, основная масса логично сгруппированных кнопок «климатики» и «музыки». Кроме того, блоки управления круиз-контролем и стереосистемой теперь аккуратно вмонтировали в спицы рулевого колеса, а не просто прикрепили к нижней части горизонтальных спиц баранки, как на предшественнице.
И что окончательно покорило – форму и усилие на каждой кнопочке явно продумывали люди, познавшие все тонкости эргономики. Именно из множества подобных важных и не слишком мелочей и складывается отношение к автомобилю, как к вашему второму я. Автомобилю, который вас, во-первых, понимает, а во-вторых, готов беспрекословно подчиняться.
Девушка из богатой семьи
«Список нашего стандартного оборудования начинается там, где у других он заканчивается», – так рекламировали «Аккорд» в середине 80-х. Сейчас конкуренты поднаторели на всевозможных упрощающих жизнь водителя и пассажира опциях. Но и сегодня машина со 155-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» в комплектации «Комфорт» смотрится очень неплохо. За $25 900 вы получите электроприводы стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, климат-контроль, АBS, 6 подушек безопасности, отделанный кожей руль, стереосистему с СD-проигрывателем. Пятиступенчатый «автомат» обойдется в $3000. Правда, в такой машине – это комплектация «Спорт» – будет еще и подогрев передних сидений, датчик дождя, 6 динамиков вместо 4-х и 16-дюймовые диски из легкого сплава.
Если хотите получить 190-сильный мотор, можно выбрать оснащение «Тип-S» ($29 900) или «Экзекьютив» ($ 31 900) с великолепной 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» (тогда эти же варианты оснащения стоят $30 900 и $32 900). В таких машинах есть все, чем может похвастать «Аккорд-Спорт», а также система курсовой устойчивости, круиз-контроль, «противотуманки». Внешне «Тип-S» выдает спортивный пакет (передние и задние спойлеры, боковые юбки) и ксеноновые фары, а «Экзекьютив» отличают электропривод водительского сиденья, кожаная отделка салона, СD-чейнджер на 6 дисков и 8 динамиков.
И все же, почти 33 тысячи – дороговато. Это больше, чем просят за «Мазду-6-2,3», «Вольво-S60-2,4», «Мондео-2,5» или «Авенсис-2,4» в аналогичном оснащении. Добавив совсем немного, можно купить 3-литровую «Максиму», да и «Камри» ненамного дороже. А это уже автомобили классом выше.
Идеальная спортсменка
Чуть быстрее, чем обычно, выруливаю со стоянки на улицу. Лишь слегка продавливаю напольную педаль газа – такая конструкция позволяет очень точно дозировать усилие, проезжаю два поворота, притормаживаю через несколько сотен метров перед светофором... Еще одна приятная неожиданность. У машины с относительно небольшой (для «автомата») по объему 2,4-лит-ровой «четверкой» обнаруживается вдруг чертовский темперамент. Впрочем, чему я удивляюсь? Снимать с любого мотора внушительную мощность – давняя традиция «Хонды». Инженеры фирмы знают толк в малейших нюансах настройки двигателей. Годами оттачивали это умение в автоспорте. На фирме принято отправлять инженеров на эдакие курсы повышения квалификации – набираться опыта в постройке машин формулы 1, чтобы потом использовать его в конструировании серийных автомобилей. Вот и в моем «Аккорде» живет 190 л.с. Причем особенно поражает, что любящий обороты мотор отлично тянет уже с холостых. Впечатление, будто под капотом «шестерка», как минимум, литра на три.
«Автомат», кстати, не затушовывает яркость этих красок. Уже на первых километрах выясняется, что в его работе ни малейших запаздываний ни при резком ускорении с места, ни при наборе скорости с 60–70 км/ч. А перед светофором, стоит убрать ногу с газа, машина эффективно помогает торможению, подтыкая передачи на ступеньку-другую ниже. Ах ты, умница!
Едем дальше, и вскоре выясняется, что гидроусилитель умеет наполнить баранку нужным усилием сразу после парковочных скоростей. Происходит это насколько плавно, настолько и ожидаемо. Будь сейчас дорога в этом 90-градусном левом покрыта льдом, автомобиль все равно наверняка позволил бы ювелирно точно писать траекторию. Ведь в подвеску заложен, кажется, такой потенциал, что любые городские маневры она воспринимает как разминку. Хорошо отрабатывает все неровности, почти не позволяет автомобилю крениться в поворотах. Схожее сочетание энергоемкости и спортивного настроя я встречал раньше разве что только на немецких машинах представительского класса.
Более того, автомобиль умеет поразительно юрко ввернуться по крутой траектории в вираж. Это я уже потом узнал, что три поперечных рычага в задней подвеске могут изменять угол схождения и подруливать задние колеса. А пока я все больше и больше получал удовольствия от столь милого мне нрава и замечал, что в каждом повороте другие участники движения почему-то отстают.
Безопасность – первое дело
Не секрет, что в России покупатель подчас готов отказаться от дополнительных подушек безопасности, лишь бы дилер сбросил цену. С «Аккордом» такой номер не пройдет. Любой автомобиль специально для России оснащается не только 4 подушками, но и надувными «занавесками». О высокой степени безопасности «Аккорда» можно судить уже и потому, что помимо стандартных для Европы испытаний на боковой и фронтальный удары он успешно прошел краш-тесты на лобовые столкновения под разными углами с другими автомобилями и с препятствием вертикальной цилиндрической формы.
Об этом позаботились дополнительные ребра жесткости в полу, крыше и дверях, кузов, наполовину изготовленный из высокопрочной стали, а также увеличенный на 6,5 см передний свес, служащий энергопоглощающим барьером.
Одной ногой в раю
Бесшумно рассекая пространство, «Аккорд» отмерил уже далеко не первый десяток километров загородной трассы. Как же медленно плетутся другие машины! Или это я просто глазом не успел моргнуть, как совершенно незаметно разогнался уже до 130 км/ч. Шумоизоляция капота, крыльев, пола, колесных арок, багажника, прокладки под передней панелью и, конечно, отточенная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления – один из лучших среди серийных машин – 0,26) – все это и создает такой эффект парения в свободном пространстве.
Если топнуть по педали газа, окажется, что мощный двигатель имеет еще и задорный, хорошо поставленный голос. Он не столь звонкий, как у прежнего «Аккорда», зато обладает теперь сочными баритональными оттенками, умеет прекрасно ласкать слух.
А вот и первый каприз – надо же, я уж думал не дождусь. При очередном ускорении примерно со 140 км/ч я, как и в городе, ожидал интенсивного подхвата. Не тут-то было. «Автомат» уверенно подтыкает третью, стрелка тахометра взмывает примерно к 5000 об/мин, а вот скорость растет уже далеко не молниеносно. Можно, конечно, переключать передачи вручную, благо, АКПП с фирменной системой «Грейд-Лоджик-Контроль» позволяет зависнуть на любой из них. И все же ситуацию с разгоном это не улучшает. Почему? Достаточно посмотреть на передаточные числа 5-ступенчатого «автомата», и окажется, что в угоду экономичности они слишком растянуты. Шутка ли, на второй машина может ехать на 125 км/ч.
А может, простим этот каприз очаровательной девушке? Тем более, что недостаток динамики, скорее, связан с моими собственными, не исключено, несколько завышенными ожиданиями. Думаю, что большинству даже такого подхвата хватит за глаза.
Выбирай я «Аккорд» для себя, купил бы машину с новой 6-ступенчатой механической коробкой. Тогда бы точно все было иначе. Ее первые четыре передачи гораздо короче. Машина уже не за 9, а за 7,9 секунды разменяла бы сотню. Будь у меня возможность замерить время разгона до 160, а то и до 200 км/ч, наверняка разница была бы еще более разительной.
Получается, создатели «Аккорда» сделали автомобиль не только для требовательного, темпераментного водителя, но и наделили его всеми качествами, которые по сердцу степенным, никуда не спешащим автовладельцам. Комфортабельная и вместе с тем по-спортивному настроенная подвеска, взрывной по темпераменту и в то же время довольно экономичный и тяговитый двигатель, очень выразительная, запоминающаяся внешность и функциональность, богатство оснащения, традиционно высокое качество сборки и даже более доступная, чем прежде цена. Именно в этом и заключается японская формула любви.
Автор: Алексей Сергеев
-
Назад в будущее
В преддверии российской премьеры Honda Accord восьмого поколения мы решили освежить в памяти былое и взяли на тест Accord «№7», который за свою почти шестилетнюю историю снискал массу поклонников в нашей стране. В чем же ...
avto.ru -
Honda не Accord, а целое соло
Среди машин класса «D» броско выделяется Honda Accord. Дизайн, нрав, статус – все у машины особенное. И даже, несмотря на то, что дизайн стар – с 2002 года (5 лет!), он притягателен, грозен и свеж. Удивительно! Хотя по и ...
Autodaily -
Special Edition для Honda Accord
Скоро появится новая реинкарнация популярной модели. Сможет ли она удержать лидирующие позиции, станет ли популярней или, наоборот, разочарует поклонников этого авто, пока не ясно. Зато, как бы прощаясь с одной из своих ...
Autonews.ru