Клиент созрел
Седьмое и восьмое поколение Honda Accord создали культ «Аккорда» в России, а за агрессивным внешним видом седана стойко закрепилось клеймо автомобиля для четкого парня, «шахматящего» из ряда в ряд на МКАДе или готового во чтобы то ни стало выиграть старт со светофора, даже если у него под капотом 2,0-литровая «четверка» мощностью 150 л. с.
Да чего там говорить, ценник на половину моделей в этом классе стали мерить «Аккордами». А сколько раз при обсуждении прайса на ту или иную новинку мне доводилось слышать: «да я добавлю и за эти деньги себе Аккорд возьму» или «чего так дорого, я лучше Аккорд возьму и диски на него 19-е поставлю».
Сходств во внешности у нового Honda Accord с предшественником никаких. В дизайне Хонды стало меньше агрессии, острых граней и, к сожалению, характера.
Сколько ни открещивайся, а с американцами мы похожи сильно, и судить об этом можно хотя бы по автомобильной культуре, тяготеющей к гигантизму. Как и за океаном, у нас любят большие японские седаны – вот и получите. Перед нами новое поколение Honda Accord, и теперь это не самостоятельная европейская модель, а попавшая на прием к пластическому хирургу подретушированная «американка». Но зато полностью новая! Исчезли строгий азиатский прищур передней оптики, поджарые бока и узкие задние фонари. От былой агрессии не осталось и следа, а Honda Accord отныне воспринимается спокойнее… как Toyota Camry.
Среди козырей нового Accord - полностью светодиодные фары головного света, которыми оснащаются все комплектации кроме базовой. Пока это единственное подобное предложение в классе, если не равнять Хонду с Audi A6. Кстати, задние фонари тоже светодиодные. В зависимости от уровня оснащения колесные диски могут быть 16-, 17- или 18-дюймовыми.
Говоря на презентации, что приоритетной задачей для «Аккорда» является сохранение прежней молодой аудитории и захват водителей постарше, хондовцы явно лукавили. Если внимания со стороны более зрелой публики Honda Accord явно заслуживает, то на фоне прошлых поколений для современной эмоциональной молодежи этот «пейзаж» слишком пресный и консервативный. Что поделать, нет в американских седанах яркости, в Европе восьмой «Аккорд» стал последним, а делать отдельную модель для России и еще пары рынков – затея на грани фантастики.
Это американское семейство Honda Accord. До сего момента в России продавались седьмое и восьмое поколение Honda Accord, созданные для Европы. Теперь Аккорд ушел с рынка Старого Света и в Россию будут поставляться автомобили, произведенные в США. От моделей для внутреннего рынка они отличаются немного иным внешним видом и настройками, которые в Хонде адаптировали специально для России и Украины.
Поэтому в Россию будут поставляться автомобили, собранные в Америке. И это хорошо с точки зрения ценообразования. Импорт автомобилей из Японии с ее постоянно крепнущим курсом иены повлек бы за собой серьезное подорожание. Есть новости и для драйверов: наша машина будет отличаться от заокеанской. Специально для России и Украины Honda Accord был адаптирован не только по шасси, но и по целому ряду других параметров.
Прочерк напротив Европы в списке рынков сбыта тождественен отсутствию турбодизелей. Теперь для «Аккорда» доступно только два бензиновых мотора: 2,4-литровая «четверка» мощностью 180 л. с. и 3,5-литровый V6 с отдачей в 280 л. с. Для четырехцилиндрового мотора предлагаются 6-ступенчатая «механика» или 5-скоростной «автомат», а мотору V6 «подыгрывает» АКП с шестью ступенями.
Интерьер стал богаче и качественней, но жесткий пластик по-прежнему присутствует.
Неудивительно, что новый седан заметно прибавил в размерах. По сравнению с восьмым европейским «Аккордом» нынешняя модель стала длиннее на целых 124 мм (4850 мм), а колесная база растянулась на 64 мм (до 2769 мм). Возросшие размеры, по одному 4-х и 6-цилиндровому мотору, строгий «костюмчик» - теперь в соперниках у Honda Accord не бойкая и стильная Mazda6, а представительные Toyota Camry и Nissan Teana.
Сзади просторно, есть подлокотник и пара центральных дефлекторов обдува. Подогрев дивана и шторки на стеклах доступны только в дорогих версиях.
Изменилась и посадка. На смену кокпиту с низкой посадкой пришли высоко установленное кресло и низкая подоконная линия. Уюта меньше, а простора больше. По своему качеству улучшившиеся материалы отделки еще не дотягивают до «Пассата», но чуть лучше «Камри». Кстати, теперь все комплектации «Хонды» оснащаются кнопкой запуска двигателя.
По сравнению с прошлой моделью новый Accord потерял в азарте, но стал комфортнее и точнее в поворотах. Главное отличие - замена двухрычажной подвески конструкцией типа МакФерсон. Она легче и способствует снижению шума и вибраций. Передняя подвеска смонтирована на комбинированном алюминиево-стальном подрамнике, компоненты которого, различные по своей структуре, сваренны с применением прогрессивной технологии сварки (сварка трением).
Центральная экспозиция приборной панели – большой циферблат спидометра с экраном бортового компьютера, по краям – тахометр и указатели топлива с температурой охлаждающей жидкости. На центральной консоли теперь целых два экрана. Один сенсорный, для аудиосистемы, второй — для навигации, камеры заднего вида и системы LaneWatch, передающей на него изображение правой слепой зоны при включении поворотника.
Свободного места на заднем диване хоть отбавляй, но список благ невелик: подогрев и шторки на стеклах, да и то только для топовой версии с двигателем V6. Багажник увеличился до 495 литров, но до премиального уровня, куда так стремится «Аккорд», его внутренней отделке еще далеко.
С 2,4 литровым мотором мощностью 180 л.с. Honda не ураган, но везет вполне прилично. С МКПП предлагается только автомобиль в комплектации Sport с 18-дюймовыми дисками и более жеской подвеской. Альтернатива - 5-ступенчатый автомат. Мощные версии с 280-сильным V6 предлагаются с 6-скоростной автоматической трансмиссией.
Сажусь в 2,4-литровую машину с «автоматом» в комплектации Sport на 18-дюймовых дисках. Вместо прежних 201 л. с. новый мотор серии Earth Dreams выдает 180 л. с. и употребляет 92-й бензин. «Аккорд» не блещет ураганной динамикой, но едет неплохо, а больше всего понравилась слаженная работа мотора и трансмиссии. Пусть эта 5-ступенчатая АКП далеко не нова и запаздывает при переключении на пару ступеней вниз, но грамотно подобранные передаточные числа наделяют «Хонду» отзывчивостью, которой так не хватает многим современным моделям, скованных жесткими экологическими рамками. А каков звук мотора! Притопив напольную педаль акселератора, после четырех тысяч оборотов «четверка» поет не хуже прочего V6. Эх, жаль, что не удалось прохватить на 280-сильной версии – ее рык еще благороднее!
Система мониторинга слепых зон Honda LaneWatch в Хонде работает по своему. Здесь нет традиционных сигнальных огоньков на зеркалах. Вместо этого в правое боковое зеркало встроена камера, передающая изображение на центральный монитор. Система активируется при включении правого поворотника во время перестроения и транслирует изображение в слепой зоне.
С прямого курса на ровном покрытии Accord не сбить ни волнами асфальта, ни легкой колейностью. Седан хорошо фильтрует всю дорожную мелочь и не рвется в сторону при малейшем отклонении руля. Почему? В новой платформе на смену прежней азартной двухрычажке пришел традиционный «МакФерсон». Менее драйверская конструкция сделала Accord комфортным, почти как Camry.
Все комплектации теперь оснащаются кнопкой запуска двигателя. Красные акценты на панели приборов - намек на версию Sport. Аудиосистема оснащена 6-динамиками, сабвуфером (кроме базовой комплектации Elegance), а также разъемами USB, AUX и поддержкой iPOD. Система активного шумоподавления ACN с помощью расположенных в потолке микрофонов анализирует звуковую картину в салоне и через динамики аудиосистемы воспроизводит низкочастотные звуки в противофазе, снижая уровень особо неприятных шумов.
При этом рулится новая «Хонда» неплохо, дугу проходит с умеренным креном, а если попытаться зайти в поворот с избытком скорости, то первоначальный снос передка после сброса газа превращается в прогнозируемый снос, который уже подстерегает система стабилизации. Безопасно, но былого азарта нет, как нет пусть резкого, но наделенного сочным усилием руля!
Руль чуть пустоват в нулевом положении и не блещет обратным усилием в повороте, зато слушается Honda приказов водителя без лишней резкости прежней эмансипированной европейки и медлительности Toyota Camry. «Баранка» новой машины нейтральна и по усилию, и по информативности.
Улучшилась, плавность хода и реакции подвески на неровности. На автомобиле с 17-дюймовыми колесами можно не бояться мелких и средних ямок, а также безболезненно переваливаться через лежачих полицейских. Модификации на дисках диаметром 18 дюймов чуть жестче, но и на дороге стоят плотнее.
Цены подросли, но разницу можно компенсировать расширившимся списком оборудования и отказом от базового 2,0-литрового мотора.
Новый «Аккорд» стал другим автомобилем для другого клиента. Теперь это прямой конкурент японскому бизнес-классу в лице «Камри» и «Теаны», а хорошо это или плохо – покажут продажи.
Руслан Галимов
Фото автора и компании Honda
-
Honda Accord - европейский седан на американский лад
Очень долгое время в автомобильном мире существовало две Honda Accord – американская и европейская версии, нацеленные на разные аудитории. Американцам был важен размер и вальяжность, а европейцы предпочитали более драйве ...
Honda-Accord.InfoCar.ua -
Анализируем ДНК седана Honda
Говорят, исследования показали: для россиян марка Honda в первую очередь ассоциируется с седаном Accord. И совершенно резонно желание японцев эту позицию укрепить. Именно с таким прицелом новый Аккорд и создавался. ...
DRIVE.RU