Honda Accord - европейский седан на американский лад
Очень долгое время в автомобильном мире существовало две Honda Accord – американская и европейская версии, нацеленные на разные аудитории. Американцам был важен размер и комфортное передвижение, а европейцы предпочитали более драйверские настройки. Существенно разнился и дизайн. Дошло до того, что модели очень мало походили одна на другую. А еще у европейцев была возможность прибрести лишь седан, а у американцев - как седан, так и купе.
Но с приходом нового девятого поколения наступили кардинальные изменения. Компания довольно серьезно пересмотрела свою политику и решила, что теперь Honda Accord станет "единой и неделимой" и по обе стороны океана будет продаваться один и тот же автомобиль. Более того, на часть европейских рынков (это больше касается Западной Европы) новый Accord вообще поставляться не будет. Зато наш рынок, в числе других стран СНГ, по прежнему остается в приоритете.
Так что, увидев сильно изменившийся предсерийный Accord еще в конце 2012 года, мы с нетерпением стали дожидаться знакомства с машиной! Интересно, какой она стала - чисто американской? Или все-таки не растеряла своих "европейских" черт характера. Поэтому, как только автомобиль появился в Украине, InfoCar.ua тут же заполучил его на тест-драйв.
Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео-тест:
История
Модель Honda Accord можно назвать одной из самых успешных за всю историю компании. Первое поколение появилось еще в 1976 году и, что интересно, в кузове хетчбек. Собственной платформы у модели тогда не было, и за основу взяли растянутую базу Civic. Первый же Accord-седан появился годом позже - в 1977 году. Сразу после дебюта модель начала собирать урожай наград, становясь автомобилем года по версии различных журналов и конкурсов. Вторая генерация дебютировала в 1981 и именно начиная с нее началась экспансия модели в США, для чего там даже был построен завод компании. Третье поколение Accord появилось довольно скоро - в 1985 году и отличалось разнообразием кузовов, среди которых был и купе с модными тогда "слепыми" фарами. Четвертая генерация появилось в аккурат к 1990 году - моторы стали мощнее, а подвеска получила фирменную "подруливающую" систему 4WS.
Начиная с пятого поколения в 1993 году появляется разделение на европейскую и американскую версии. Спрос на модель был настолько хорош, что руководство компании приняло решение развернуть ее производство еще и в Англии. Accord шестого поколения для Европы появился в 1997 году и предлагался в двух кузовах - седан и хэтчбек. Задняя подвеска получила более сложную, пятирычажную схему, которая надолго прописалась в этой модели. Accord седьмого поколения дебютировал в 2002 году и до сих пор очень любим почитателями марки за свои драйверские качества. Хотя в свое время это был большой шаг в сторону "премиума".
Внешний вид
Итак, инженеры словно скрестили американскую и европейскую версии, постаравшись взять от них самое лучшее. От «американца» новый Аккорд унаследовал немалые габариты и дизайн. Модель значительно подросла в размерах и теперь перешла в D класс. Высота изменилась ненамного (+25 мм), а вот длина, колесная база и ширина увеличились значительно, отчего Аккорд кажется более приземистым. Колесная база стала больше на 70 мм, а общая прибавка в длине составляет 164 мм. Теперь, с длиной в 4890 мм Accord превосходит и Camry, и Teana, и даже Superb. А вот и интересная деталь: колесная база у старой и новой Camry и нашего Accord абсолютно равны - 2775 мм! Случайное совпадение или тайный заговор? :)
Некоторые линии в дизайне экстерьера девятого поколения модели стали проще, особенно это касается оформления кормы, но тем не менее, былую строгость и «грозность» Accord растерял не совсем. Серьезный взгляд фар, словно точеные линии радиаторной решетки в хромированном обрамлении, слегка дутый бампер - все-таки Аккорд по-прежнему узнаваем! В профиль он теперь напоминает классический представительский седан, да еще и в черном цвете, как наш тестовый автомобиль.
Комплектация
На тест-драйв нам по обыкновению досталась топовая комплектация Executive с навигацией и двигателем 2.4 литра. 2-литровых моторов больше не будет, зато появился новый V-образный шестицилиндровый объемом 3.5 литра и мощностью целых 280 л.с. Он, к слову, умеет отключать до трех цилиндров, если нагрузки минимальны. Наша версия скромнее - под ее капотом теперь лишь 180 «лошадей». Забегая наперед отметим, что этот двигатель адаптирован для работы на 92 бензине. Оба мотора созданы по новой технологии с поэтичным названием EarthDreams.
Почти все версии нового Accord представлены с автоматической коробкой передач, но в одной из комплектаций с двигателем 2.4 - "Sport" - оставили "механику" на шесть ступеней. По-видимому, сделано это для стойких приверженцев МКПП и любителей более азартного драйва, поскольку такая версия в разгоне до "сотни" быстрее "автоматической" на 1 секунду. Для 2.4 доступен автомат на пять ступеней, а для двигателя 3.5 - шестиступенчатый.
Начальная комплектация Elegance оценена в 269.700 грн. (~33.000$), а наша Executive с навигацией - в 350.400 грн (~43.000$). Самый же дорогой Accord с двигателем 3.5 и навигацией будет стоить 439.200 грн (~54.000$).
В салоне
Те, кто знаком и с американской, и с европейской версиями в салоне нового Accord без труда заметят их симбиоз. Он уже не такой космический, как раньше, но простым или скучным его тоже не назовешь. Неизменным остался лишь большой экран под козырьком по центру торпедо и характерная выступающая центральная часть. В дизайне появилось больше лаконичности, уменьшилось количество кнопок на центральной консоли, которых раньше было с избытком. Тестовый Accord щеголял светлым кожаным салоном, который полагается только версиям Executive. Также только у них есть электрорегулировки передних сидений.
Водительское место довольно удобно: комфортные сиденья с умеренной боковой поддержкой, почти вертикальный руль, лаконичные приборы. Спидометр здесь очень похож на предыдущий Accord, со вписанным внутрь экраном борт-компьютера. А вот тахометр получился мелковат. Руль по прежнему изобилует кнопками, но сгруппированы они очень удобно и пользоваться ими в движении легко. Подобное рулевое стоит и на новом поколении кроссовера CR-V.
А вот с блоком мультимедийной системы вышла полная чехарда. Во-первых, несколько сбивает с толку второй, меньший экран - он кстати сенсорный - на который выводится информация исключительно аудиосистемы. Второй минус - запутанное и мудреное управление, разбираться с которым надо отдельно и вдумчиво. Сумятицу вносит и фирменный джойстик, который по идее должен управление облегчать. Часть функций возложена на него, а часть - собственно на сенсор.
Удобней всего им пользоваться при работе с навигацией, которая доступна только для нашей комплектации Executive. В память зашиты карты Украины, России и половина стран Европы - тех, которые ближе к нам. Карта отображается на верхнем экране, а нижний при этом продолжает показывать информацию магнитолы. Пожалуй, это единственное оправдание таких вот нескольких экранов. Навигация в целом неплохая, но при необходимости быстро найти адрес, изменить масштаб или переместиться по карте может слегка подтормаживать. Общее замечание к большому экрану - это довольно мелкий шрифт. Даже людям с нормальным зрением зачастую приходилось напрягаться и присматриваться.
Блок двухзонного климат-контроля гораздо удобней и проще, чем раньше, пользоваться им легко и в движении. Но и здесь отыскалась ложка дегтя. Ну куда годится эта банальная и не очень подходящая к общему стилю серебристая пластмасса? Простовато! Хорошо хоть остальные материалы более качественные и на вид и на ощупь.
На задних сиденьях вольготно! Места по длине стало значительно больше, угол наклона спинки удобный, расслабляющий. Мне даже понравилось здесь кататься, честное слово! Но в солнечную погоду недостает шторок от солнца, которые, как оказалось, имеются только у версии с двигателем 3.5. Тем не менее, в моем распоряжении есть дефлекторы обдува, двухступенчатый подогрев и подлокотник с подстаканниками. А вот и экономия на мелочах - стеклоподъемники без автоматического режима. Еще более досадно то, что задний диван по-прежнему отформован под двоих пассажиров. Третьему здесь будет явно тесновато.
Кроме упомянутых опций, новая Honda Accord также может похвастаться "фишкой", которая раньше была доступна только флагманской модели Legend. Речь идет о системе активного шумоподавления, которая с помощью потолочных микрофонов улавливает посторонние шумы в салоне и транслирует их на динамики в противофазе. По заверениям инженеров Honda шум снижается примерно на 3 ДцБ, а это очень немало
Объем багажника получился приличным - 495 литров, что превосходит показатель предшественника на 31 литр. Проем достаточно велик, как для седана, и, тем не менее, не все грузы смогут здесь пройти. К примеру, небольшая с виду коробка с детским автомобильным креслом не поместилась! Задние сиденья складываются, причем сделать это возможно только с помощью специального рычажка в багажнике. Однако проем к моему удивлению оказался настолько мал и узок, что поможет только при перевозке небольших длинномеров.
Драйв
Кузов девятого Accord жестче предыдущего и легче на целых 80 кг, поскольку в нем увеличился процент применения высокопрочных сталей. Благодаря им жесткость на кручение выросла на 42%. Более того, производитель заявляет, что новый Аккорд является самым динамически совершенным за всю историю модели!
Как мы уже упомянули - у нас на тесте Honda Accord с двигателем 2.4 мощностью 180 сил и 5-ступенчатым автоматом. Мощность нашего агрегата по сравнению с предшественником снизилась до 180 сил, но зато теперь его можно заправлять 92 бензином. А еще инженерами обещана большая экономичность.
Пока же попробуем, каков Аккорд на ходу. Первые впечатления - это плавная и достаточно спокойная езда. В таком темпе машина чувствует себя в своей тарелке - едет плавно, не досаждает шумами и дерганьями. Пожалуй, это и есть стихия нового Аккорда - спокойный и размеренный драйв. Между прочим, и среди клиентов новинки в Honda видят более взрослую и солидную аудиторию. Конечно, автомобиль можно и пришпорить, но тогда двигатель начинает довольно натужно реветь, стараясь изо всех сил. Да и стремительного ускорения при этом не происходит. Конек этого мотора в другом - в топливной экономичности. Наш расход за время теста в городе колебался от 9 до 9.5 литров, и это учитывая немалый объем мотора и коробку-автомат.
По переключениям коробка отрабатывает на пятерку, кроме того есть честный спортивный режим, в котором передачи выкручиваются полностью, а при ручном переключении еще и удерживаются, т.е. на верхнюю или нижнюю без вашей команды автомобиль сам не перейдет. За замедление после такого драйва беспокоится не надо - тормоза эффективные, но для хорошего замедления придется давить посильнее - прямо как в спортивных авто! К этой особенности я привык буквально за пару поездок.
Конечно же, как и во всех современных Honda, здесь имеется и Eco-режим, активируемый зеленой кнопкой с изображением дерева. Он еще больше "успокаивает" автомобиль, а с ним и норов водителя. Чем экономичней вы едете - тем зеленее окружность у спидометра.
Из плюсов хотелось бы отметить хорошую обзорность, подкрепленную системой слежения за мертвой зоной справа (система Honda LaneWatch). Как только вы включили правый поворот, на большой дисплей выводится изображение, которое дублирует вид в правое зеркало. Камера имеет более широкий угол, нежели само зеркало и хорошо видит даже в темноте.
Таким образом, водитель может не вести взгляд аж до зеркала, отрываясь от дороги, а мельком взглянуть на дисплей. Можно включить эту камеру и принудительно, нажав на кнопку в торце рычага "поворотников". Порадовало не только хорошее "ночное видение", но и грамотность расположения - даже в дождь камера почти не пачкается.
Подвеска с рулевым управлением - вот что больше всего говорит о американских корнях новой Honda Accord! Руль легок и комфортен, но лишен любимого многими упругого обратного усилия, которое вместе с хорошо отстроенным шасси наделяет автомобиль драйверскими амбициями. С другой стороны, "легкое" рулевое управление подходит под общий характер автомобиля и под мягкую и в большинстве случаев валкую подвеску.
Передняя подвеска теперь другая и собрана на новом легком подрамнике. В своем роде она стала несколько проще - фирменная двухрычажная схема уступила место стойкам Мак-Ферсона. Сзади используется традиционная "многорычажка". Ходовая лишена былой упругости и жесткости и теперь больше нацелена на комфорт. В принципе, в какой то степени ее можно сравнить с таковой у Camry. Мелкие неровности и шагрень покрупнее, а также трамвайные пути, машина проходит мягко, энергоемко. Даже на Подоле мы чувствовали себя очень комфортно и признаться честно ожидали большей тряски. Но зато Аккорд растерял былую прыть в поворотах - он больше кренится, не так "прозрачен" в управлении и былого кайфа уже не приносит.
Итоги
Итак, похоже мы уже знаем достаточно, чтобы подвести итоги нашего теста. По нашему мнению, в новом Аккорде больше американских генов, нежели европейских - примерно в соотношении 70 к 30. Он вырос и утратил былую прыть, зато приобрел больше комфорта и солидности. Теперь главные качества Аккорда - просторный салон, мягкая подвеска и всеядные двигатели. Но парадокс в том, что эти же качества многие смогут записать в минус модели!
Новичок теперь метит в класс, где бесспорным лидером является Toyota Camry. А успех продаж новинки будет зависеть и от того, воспримут ли покупатели идейно новый автомобиль со "старым" названием. Предстоит поработать над этим и дилерам марки.
Nissan Teanaнет цены | Volkswagen Passatнет цены | Toyota Camryнет цены | Honda Accordнет цены | Mazda 6нет цены |
Skoda Superbнет цены |
Конкурентов у Аккорд стало больше, и они теперь несколько другие: Mazda6, Nissan Teana, та же Toyota Camry, Volkswagen Passat, Skoda Superb и даже Hyundai Grandeur. Напомню, что наш тестовый Аккорд стоит 350.400 грн. и за эти же (или примерно эти же) деньги в очень схожих комплектациях можно купить Camry (354.948 грн.), Passat и Mazda6 с полным "фармшем". А Teana (346.740 грн.) и Grandeur (369.000 грн.) даже с более мощными двигателями и в топовых комплектациях.
Так что выбор велик, и покупателю есть над чем поразмыслить даже без учета более доступных KIA Optima, Hyundai Sonata и Peugeot 508. Кстати, если вы вдруг поняли, что хотите именно предыдущий Accord, то у некоторых дилеров еще остались товарные машины.
P.S. После теста мы решили все-таки провести небольшой эксперимент, чтобы выяснить на сколько узнаваем новый Accord для потребителя. Подробности смотрите на видео:
14 июня 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Accord
Ага все ясно - головний конкурент Камрі, ось на кого дивились коли розробляли нову модель. Ну екстерєр такий же ніякий як і в Камрі, а от салон мені сподобався більше ніж в Камрі, за винятком заднього ряду сидінь, де Хонді не вистачає пульта управління кліматом, музикою і т.п. Побачимо за кого народ проголосує гривнею
+2ОТВЕТИТЬСоветую всем самим проехать за рулем лично, получите массу позитива и удовольствия от комфорта и драйва. Был на тесте камри и аккорда, аккорд на порядок лучше в управлении и быстроходнее коробка, особенно это заметно при ускорении в потоке от 70 до 120 км. Настройка подвести и рулевого на порядок лучше чем у камри, машина четко идет на поворотах и колее, почти не реагируя на них. А вообще можно купить большой аккорд 2012 года у серых в комплектации Executive за 33900$ пока еще они есть. Смотрите автобазар или авто риа, там масса предложений.
+1ОТВЕТИТЬМини-тест интересный и не обычный, особенно первый водитель назвать такой автомобиль китайским порадовал)))
+1ОТВЕТИТЬСудя по всему его смутил чуть ватный руль и вялая динамика. А тест дейтвительно отличный. Очень хорошо передает ощущения от авто. Мой прогноз относительно продаж в Европе и СНГ - негативный. ИМХО нельзя так просто брать и кастрировать жеребца исключительно в угоду предпочтений американского рынка.
+1ОТВЕТИТЬHonda Accord - СТАЛ более схож на Camry, габариты выросли в мести сними стало больше люкса но, а динамике ощутимые потери так как двигатель остался в прежнем объеме 2,4.
+1ОТВЕТИТЬПавел, как по Вашему мнению этот Акорд в сравнении с Камри 50, по критерию комфорта подвески? По динамике, я так понял, Хонда слабее будет.
+1ОТВЕТИТЬЯ не скажу, что Аккорд хуже по динамике. По подвеске Камри комфортней. У Аккорда подвеска, как лично мне показалось, не достаточно собранная, как для бизнес-класса - шумноватая.
+2-1ОТВЕТИТЬСудя по тех. характеристикам, то всё-таки медленнее разгон у Акорда, да и 6-я передача на трассе тоже не лишняя...
+1ОТВЕТИТЬстал больше.. - куда уж дальше, предыдущая то лыжа была какая, а дальше уже великолепный Легенд. Проиграет Хонда, вылизывая такие модели, когда остальные делают прибыль на массовом сегменте, вот и сейчас образовался пробел между сверхдорогим (и никаким) Сивиком и огромным Аккорд - почему не сделать эконом-авто по типу Октавии?! Нет, все лезут в премиум...
+1ОТВЕТИТЬВот Вам и минус глобальной унификации моделей Хонда - проамериканский "диван-сарай"... Утратил новый Аккорд и остроту поведения на дороге и динамику... А за тест - спасибо... Необычно...
+1ОТВЕТИТЬЗа довольно смелую идею с тестом с закрытыми глазами и привлечения к нему автолюбителей Инфокару и его команде - большой респект. Молодцы! Было очень интересно. Подобного я не видел. Заметно как Павел нервничал, авто ведь дорогое. Надеюсь менеджеры автосалона после увиденного Вам не сильно досаждали. Удачи.
+1ОТВЕТИТЬДумаю, что авто суперское. Но на мой взгляд мордашка - фары и решетка радиатора на предыдущей модели было интересней. Особенно понравился внутри салона. Торпедо - расположение приборов, экраны, кнопки - ну блин классно. Пока увидел только одну кнопку заглушку и то не на видном месте - под рулем слева - а так по центру торпедо кнопок столько сколько надо - заглушек нет - это я в пример группе ВФ - где во всех моделях половина кнопок - заглушки. Комбинация приборов на панели - красота - только бы как то хотелось разделить датчики бензина и температуры- а то они как то сливаются. Ещё - ну это только по моему мнению - я люблю темный одно тонный салон - мне не очень нравится светлый низ и блестящая рамка на торпедо - я бы заказывал одноцветный темный салон. Кнопка аварийки как то сильно маячит. Но в целом - очень классно. Поездить бы.
+1ОТВЕТИТЬСтарый Аккорд выбирали за агрессивный индивидуальный дизайн с явным намеком на спортивность. А эта генерация утратила эту главную черту и превратилась в очередной безликий "членовоз" да ещё и с унылым американистым дизайном. Те кому нужно статусное авто по привычке будут брать Камри и Пассат. Маркетологи правильно всё просчитали - в Европе такой не пойдет. Ибо там Хонды ценят в первую очередь за спортивность и умеренную (по их меркам) цену. У нас же Хонда позиционируется как премиум. Так что на обновку покупателей немного, но найдется.
+1ОТВЕТИТЬВзял на тест аккорд и расстроился - авто не удалось. Самое печальное - на передних сидениях относительно тихо, пока мотор не наберет 3700 об/мин - потом его поросячий визг напрягает, а на сидя сзади за 5 минут устал от звуков грохотающей задней подвески. На кикдаун в режиме драйв реакция 1,5 сек. Подвеска в меру комфортная, но машину немного, но заметно раскачивает, что удивляет, ведь клиренс у нее около 150мм. (помойму), ещё есть замечания по мелочам, но писать лень. В общем я этот автомобиль никогда не возьму, тем более за за 41 000$
+2ОТВЕТИТЬСегодня прокатился с другом на 2,4л моторе, были в шоке! Авто просто не едет!!! У меня был сивик 05г, и легенда 98г., там и ходовая была сбитая и сивик был с характером! А то что сегодня мы почувствовали, ето больше похоже на киа или хюндай, никакого хондовского характера! За ети деньги можно купить Камри, которое просто разорвет ето чудо японского автопрома!
+1-2ОТВЕТИТЬ