Антипод
У нас в гостях побывал Honda Accord последнего на сегодня, восьмого поколения, прошедшая небольшой рестайлинг и к тому же оснащена спортивным пакетом Type S. Accord это типичный представитель D-класса, который хорошо продается из года в год и составляет львиную долю продаж бренда (впереди только кроссовер CR-V). А значит, модель по-прежнему любима покупателями. Поэтому в ходе рестайлинга изменений внесли совсем немного, как говорится «лучшее враг хорошего».
В этот раз нам достался своего рода антипод – белый Accord в версии Type S с черным салоном. Тут же отметим, что эта версия не отличается особенным «горячим» характером, а разнится, в основном стилистическим оформлением.
По сравнению с прошлым поколением Accord подрос в размерах (на 61мм в длину и на 80мм в ширину), стал массивнее. Но в то же время он и динамичный, и агрессивный. Традиционная клиновидная радиаторная решетка, узкие, словно прищуренные фары, рельефный кузов, гармоничное сочетание ломаных и округлых линий кузова. Различия Accord 2012 модельного года минимальные - изменилась лишь передняя светооптика. А нашу версию Type S отличает аэродинамический обвес «по кругу», который выглядит очень гармонично: передний бампер агрессивнее за счет расширения нижней части, более развитыми стали и накладки на порогах. Кстати, это влияет не только на визуальное восприятие, но и на аэродинамику.
Интерьер Honda Accord завораживает с первого взгляда. Стильный, с многоуровневой фактурой и множеством необходимых опций. А вот множество похожих кнопок управления вспомогательными функциями это своеобразная «фишка» Honda. Большое их количество здесь не только на «торпедо», но даже на руле. Что ж, недаром автомобили Honda имеют славу технологических машин!
В цветовой гамме интерьера в тестовом Accord Type S правят бал темные тона. Черные не только пластик и обивка сидений, но даже потолок. Разбавляют их лишь вставки на торпедо под титан и красная строчка на сиденьях. Кстати, «титановые» серебристые ставки выглядят очень гармонично, но, к сожалению, довольно сильно царапаются. Еще один намек на спортивность – металлические накладки на педалях. Кстати, зимой выяснилась одна не очень удобная их особенность. Для лучшего сцепления с ногой, педали оснащены резиновыми вставками, но видать коллеги-журналисты так активно давили на напольный акселератор, что эти самые резинки то ли стерлись, то ли выпали. В итоге, заснеженные подошвы стали здорово скользить по педали! Тут уже не до точной дозировки ускорения – хоть бы не начудить!
Передние сиденья очень удобные и комфортные - валики боковой поддержки плотно удерживают тело, и на ум приходят места командоров из фантастических фильмов про звездные войны. На заднем ряду комфортно, но ездит там лучше вдвоем, третьего пассажира будет ограничивать высокий центральный тоннель.
Главные изменения рестайлинговой версии не увидеть невооруженным взглядом. Речь идет об улучшенной шумоизоляции салона. Она здесь, что называется, заменена комплексно - от двигателя до изоляции внешних шумов. Появились и новые системы активной безопасности. Это технология предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), которая доступна только в комплектации Advanced. А вот автоматический контроль дальнего света, биксеноновые фары и система освещения поворотов (Active Cornering Lights) была и на нашем тестовом автомобиле.
Настоящий характер автомобиля раскрывается, стоит только начать движение. Ведь под капотом тут атмосферный бензиновый двигатель 2.4 мощностью 201 л.с. Не будем скрывать, что Honda Accord провоцирует на быструю и агрессивную езду даже в зимнюю пору. Низкая посадка, напольная педаль газа, короткоходный рычаг шестиступенчатой КПП, информативное рулевое управление, и самое главное - отличный тяговитый двигатель. Первую сотню автомобиль набирает за 7.9 сек., а максимальная скорость составляет 227 км / ч. Управляется Accord очень точно, руль отличается четкостью и хорошей обратной связью с дорогой. Ведь рулевое на версии Type S "острее", чем на обычном Accord. Отличаются также и амортизаторы, которые имеют два режима работы: при активном маневрировании они становятся жестче, исключая сильные крены, а при размеренной езде, наоборот, мягче. Неровности на небольшой скорости Аккорд старается проходить мягко, не досаждая пассажирам излишней встряской.
Наш тест совпал с обильными снегопадами, засыпавшими весь центральный регион страны. Коммунальные службы, как всегда, этот момент проворонили, поэтому один из дней мы передвигались по абсолютно нечищеным улицам. И Accord полностью доказал свою боеспособность даже на шинах 235/45 R18. Система стабилизации настроена очень строго и пресекает любые попытки сноса или заноса на корню. Ее можно частично отключить, тогда есть возможность проходить повороты в контролируемом заносе. Что касается штурма сугробов и бордюров, то обвес не сильно уменьшает геометрическую проходимость автомобиля, и беспомощными мы не оказались.
Ну а что же расход топлива? В городе он находился в районе 12 литров, но стоит учесть зимний период с более долгими прогревами и иным режимом езды. В то же время на трассе Accord умеет экономить топливо - потребление бензина составляет около 8 литров на сотню.
Итак, обновленный Honda Accord улучшился в качественном плане, а версия Type S дарит к тому же яркие эмоции и азартный драйв. Ценник на автомобили Аккорд в Украине начинается с 234 000 грн. За эти деньги предлагается двухлитровая версия с «механикой» в начальной комплектации Comfort. Если желаете «автомат», то берите следующую по уровню комплектацию Elegance – 259 000 грн. Версия Executive предлагается как с 2.0, так и с 2.4, но коробки передач только автоматические. Стоимость тестовой версии Type S составляет 284 300 грн., а за АКПП необходимо доплатить чуть менее 10 000 грн. Сесть за руль самой дорогой Honda Accord Advanced можно за 339 600 грн.
Владислав Матяш
-
Мелкими шагами
Что такое философия непрерывного совершенствования, называемая «кайдзен», лучше всего показывает японский автопром. Типичный пример – обновленная Honda Accord. На первый взгляд, та же машина, но разница чувствуется. ...
Авто Центр
Honda Accord