Другое измерение
Это сейчас к нам идет HDTV. А четверть века назад единственный шанс увидеть Колобка круглым давался в стереокино. Получаешь у строгой тетки специальные очки со светофильтрами, водружаешь на нос – и готовишься сравнивать.
Вот это и сгубило саму идею стереокино. Хотя то, что стереоочки крали, тоже наверняка сказалось. Но все же не это было главное, а то, что пришедшие на сеанс зрители собирались сравнивать, а не получать кайф от нового. Следовательно, оставались без кайфа. И уж поверьте: если вы решите сравнивать новую генерацию Honda Accord с поколением, уходящим на покой, то кайфа от свежей машины вам не видать. Потому что новый Accord надо воспринимать совершенно иначе. И уж никак не в сравнении с предыдущим.
Только не подумайте, что автомобиль революционно нов. Напротив, с точки зрения техники он – лишь дальнейшее развитие и сочетание идей по созданию хорошей машины. Точнее, японских идей по созданию хорошей европейской машины. А в таком сочетании всегда кроется интрига. Особенно если речь идет об авто D-класса. Требований к этому классу – тьма. Можно опросить половину населения какой-нибудь европейской столицы, тщательно все записать и… упустить какую-нибудь мелочь. Всего действительно не учесть. Поэтому приходится рисковать – и делать ставку.
Я мог бы и дальше умиляться излишней правильности черт, если бы тут ко мне не подкатил универсал. Кузов цвета слоновой кости, темная заводская тонировка, играющие на хроме солнечные лучи… В общем, это первый в новейшей истории «вагонный» Accord, которому хочется говорить искренние комплименты. Да и предназначается он теперь не любителям катать рассаду по весне, а людям активного образа жизни. Тем, кто забросит в багажник парочку чемоданов – и айда к побережью на выходные. Причем все равно к какому: гламурно-Лазурному или дико-Арабатскому. Новый универсал (по-хондовски – Tourer) впишется в любой антураж. И вопрос, за что трогать тяжелую крышку в мокрую погоду, чтобы закрыть, но не испачкаться, уже не стоит: за кнопку трогать. Привод у пятой двери теперь электро. Солидно…
Та же история и с интерьером. Если вам доведется везти в Accord учтивого японца, то при посадке он непременно поклонится и попытается снять гэта. Ведь Legend\'арная солидность сквозит во всем. Большие удобные кресла нежно обнимают, но не зажимают. Им вторит монументальная (иначе не назовешь) приборная панель, мощные формы которой наверняка напомнят танкистам будни их срочной службы. Правда, хочется немного шмыгнуть носом по поводу «оптитрона» предыдущего Accord\'a. Но это желание быстро проходит. Cтоит ли грустить, что цифры и стрелки на спидометре и тахометре теперь загораются одновременно? Мелочь какая! Главное, что движутся эти цифры по-прежнему по воле хондовских моторов. Причем проверенных временем: бензиновые 2,0 л и 2,4 л, известные по предыдущей модели, не ушли на покой. Они вернулись к нам после курса омоложения, который включал подтяжку мощностей и обрезку аппетита. К «двухлитровке» в основном применили скальпель, оставив ее при своих 156 л.с., но уменьшив на пол-литра расход топлива в смешанном цикле. Топовый 2,4-литровый мотор прибавил 10 л.с. в мощности и 11 Нм в моменте, а расход топлива при этом завис на уровне 8,8 л/100 км в смешанном цикле (с механикой).
Двести «лошадок» с атмосферных 2,4 л – это хорошо, такую литровую мощность в классе не предлагает практически никто. И все же стритрэйсинг на новом Accord – это плохо. Ибо инверсионный след из трубы рвущего асфальт автомобиля не укладывается в нормы Евро 5. А выхлоп нового Accord укладывается. Потому автомобиль и не рвет асфальт, он внимает ему новой передней подвеской и задними амортизаторами с переменной степенью жесткости.
И таких вот думающих помощников в Accord – тьма тьмущая. Помимо ABS и системы стабилизации VSA есть еще система контроля положения авто относительно дорожной разметки LKAS (Lane Keep Assist System). А еще адаптивный круиз-контроль (ACC) и система предотвращения и уменьшения ущерба при столкновениях (CMBS). Последняя парочка перекочевала на Accord с Honda Legend и CR-V и уже удостаивалась внимания на наших страницах.
Гораздо важнее, чтобы потенциальным покупателям нового Accord хватило мудрости. Не доказывать теоремы, но измерять новую «Хонду» иными критериями. Ставить семейный автомобиль на два колеса в повороте и считать секунды разгона «до двухсот» уже не принято. Нынче в моде другие ценности: стиль, безопасность и любовь к природе. А значит, и измерение теперь другое.
Автор: Николай ЗАХАРЕНКОВ
-
Обзор нового поколения европейского Honda Accord
На спидометре 130 километров в час, а я беседую с сидящим рядом коллегой, убрав ноги с педалей и руки с руля. Нет, я не псих-самоубийца и не потомственный волшебник. Машина тем временем плавно повторяет изгибы автобана, ...
DRIVE.RU -
Honda Accord оторвался от старых конкурентов
Новый Honda Accord начался с постановки цели: превзойти эталоны D-класса и сделать автомобиль по критериям премиум-сегмента: идеальное шасси, мощный мотор, привлекательный дизайн без излишнего радикализма, максимум комфо ...
Autonews.ru -
Honda Accord - продвижение по служебной лестнице...
Находясь в престижном и популярном D-классе, Honda Accord предыдущего поколения всегда стоял как бы особняком. Он имел соответствующие классу внешние и внутренние размеры, отличное качество исполнения, мощные двигатели и ...
Тест-драйв
Honda Accord