Венский вальс
Новый европейский Accord отличается от американского собрата, как венский вальс от обычного медленного танца. Вроде и движения те же, да только венский вальс на порядок быстрее и динамичнее. Он как будто специально подчеркивает спортивные черты в характере «европейца». Для первого тест-драйва Accord восьмого поколения Honda избрала окрестности австрийской столицы.
Встречайте: перед нами восьмое поколение Honda Accord. Времена, когда дизайн автомобилей создавался под влиянием одной лишь моды, остались в глубоких недрах ХХ века. В наши дни основной движущей силой дизайнерской мысли стала политика фирм-производителей, которой, в свою очередь, управляют старые как мир законы эволюции. В современном автобизнесе идет настоящая борьба за выживание. И правила этой борьбы с мезозойской эры почти не изменились. Новое, восьмое поколение Honda Accord — ярчайшее тому доказательство. Представленный на женевском автосалоне европейский Accord отличается от дебютировавшего в прошлом году американского, как тиранозавр от обычной черепахи. Оно и понятно: на американском континенте у Accord, по сути, лишь один противник — Toyota Camry. И именно для борьбы с ним создавался располневший и раздутый от собственной значимости «американец». В Европе же — совсем иные законы. Здесь у Accord куда больше врагов, и зубы у них значительно острее. Толстого обрюзгшего «американца» в Старом Свете сожрали бы даже не поперхнувшись. Поэтому для европейского рынка Honda в очередной раз построила совсем другой Accord — спортивный, подтянутый, с хищным прищуром узких фар и тигриным оскалом радиаторной решетки. Словом, такой, каким его привыкли видеть европейские поклонники марки. Этот Accord уже может биться за место под солнцем с самыми опасными немецкими хищниками своего сегмента. Ведь именно к схватке с Audi, BMW и Mercedes готовили Accord в Стране восходящего солнца. И подготовили, надо сказать, неплохо!
Пасть воздухозаборника в нижней части бампера стала чуть шире. В уголках «глаз» по обе стороны от привычной V-образной радиаторной решетки появились наплывы, придающие морде Accord еще более агрессивный вид. Подверглась изменениям и задняя часть автомобиля. Форма фонарей стала гораздо сложнее и интереснее, но главное — конструкторы полностью переработали дизайн крышки багажника. Вместо трапецеидальных форм за основу теперь взяты U-образные обводы, благодаря чему задний бампер стал гораздо тоньше и изящнее.
Интерьер «восьмерки» выглядит на порядок современнее интерьера ультраконсервативной предшественницы. При этом количество новомодных декоративных вставок сведено к минимуму. А те, что есть, лишь подчеркивают изящество линий, не довлея над общим стилем. Вкупе с большой площадью остекления ниспадающие обводы центральной консоли визуально увеличивают и без того достаточно просторный салон.
Но пора отправляться в путь! На поворот ключа в замке зажигания Honda откликается приятным, едва различимым шепотом 201-сильного бензинового мотора. Хотя по объему силовых агрегатов (2,0 и 2,4 л) новая линейка двигателей Accord полностью повторяет седьмое поколение, не стоит обманываться. Под капотом восьмой Honda Accord скрывается абсолютно новый мотор, полностью соответствующий супержестким стандартам Euro 5. Причем отрадно, что двигатель стал не только заметно экологичнее, но и мощнее. Усовершенствование фирменной хондовской системы регулировки фаз газораспределения i-VTEC, снижение сопротивления выхлопной системы, увеличение степени сжатия и диаметра клапанов позволили сделать новые 2,4-литровые двигатели экономичнее и на 11 л.с. мощнее. А система Double click при резком нажатии на педаль акселератора автоматически включает пониженную передачу для более интенсивного разгона. И хотя максимальная мощность достигается уже на границе «красной зоны», одного нажатия на педаль достаточно, чтобы здание VIP-терминала венского аэропорта осталось далеко позади и Honda вырвалась на оперативный простор прямого как стрела австрийского автобана.
На «паркете» европейских дорог Accord чувствует себя отменно. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах — легкая эволюция наследства, доставшегося от седьмого поколения, с одним существенным отличием. Спереди теперь используются двухконтурная система амортизации, предотвращающая «пробивы» подвески при резком нарастании нагрузки. Вкупе со снижением центра тяжести, увеличением колеи и жесткости кузова эти изменения положительно сказались на управляемости без потерь в комфорте.
Семисенсорная отключаемая система динамической стабилизации VSA, которая теперь будет поставляться во всех комплектациях автомобиля, ничуть не мешает водителю. При этом новая VSA практически сводит на нет врожденную недостаточную поворачиваемость Accord. Кроме того, вкупе с электроусилителем руля с переменной (зависящей от скорости) степенью усиления, новое поколение VSA позволяет оснастить Accord инновационной адаптивной системой рулевого управления MAEPS (Motion adaptive ESP). Если автомобиль теряет устойчивость на скользком покрытии или при слишком быстром прохождении поворота, система автоматически создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывая водителю правильное направ- ление для поворота руля. По первым ощущениям, MAEPS — настоящая находка для тех российских водителей, которые, несмотря на недостаток опыта, порой принципиально не приемлют навязчивого вмешательства в свои действия управляющей электроники.
Короткая программа «венского вальса» для Accord позади. При первом знакомстве новая Honda просто очаровывает: она красива, динамична и податлива. Но как только восьмое поколение Accord доберется до России, наше знакомство непременно будет продолжено во время «обязательного танца» на Дмитровском полигоне, который покажет, насколько новая Honda хороша в повседневной эксплуатации.
Двойной антиудар
На новый Accord, впервые для данной модели, установлена передняя подвеска с переменной степенью амортизации. При амортизации на низкой скорости поток масла ограничен, благодаря чему обеспечивается более четкое спортивное управление. Однако при резком нарастании скорости вертикального перемещения колеса — при движении по неровному покрытию — проходное сечение амортизатора увеличивается и амортизационное усилие уменьшается. Внедрение двухконтурной системы амортизации не только благотворно сказалось на комфорте, но и обезопасило Accord от неприятных «пробивов» подвески.
Достоинства и недостатки
+ Двухконтурная подвеска, система Double click, инновационный дизайн.
- Для автомобиля с ярко выраженным спортивным характером 201‑сильный двигатель достаточно скромен.
Наше мнение
Обновленный Accord стал значительно лучше предшественника, особенно в том, что касается дизайна интерьера. Новые электронные системы, адаптивный руль, направляющий действия водителя в критических ситуациях, должны прийтись по вкусу поклонникам автомобиля, которых в России огромное количество.
Автор: Владимир Маккавеев
-
Магический кристалл
Дорогой и респектабельный на вид, весь из себя агрессивно-спортивный, пять лет назад «Аккорд» седьмого поколения стал первой «самой настоящей» «Хондой», которую увидели покупатели в России. Неудивительно, что его сменщик ...
Купи Авто -
Самурай-полковник
«Ну, что сказать – это Honda!» – авторитетно заявил наш коллега после активных динамических упражнений на трассе в Феофании. И единственный вопрос, который должны задать себе потенциальные покупатели, – это хорошо или пл ...
MN -
Honda Accord оторвался от старых конкурентов
Новый Honda Accord начался с постановки цели: превзойти эталоны D-класса и сделать автомобиль по критериям премиум-сегмента: идеальное шасси, мощный мотор, привлекательный дизайн без излишнего радикализма, максимум комфо ...
Autonews.ru
Honda Accord